Три типа освещения по Ричарду Келли


Три типа освещения по Ричарду Келли

Сегодня немного из истории светодизайна.

Ричард Келли, родоначальник световой архитектуры в 1950-е годы. Он первым заговорил о теории светового дизайна, о его языке и о том, что он должен передавать.

Он осветил сотни архитектурных объектов по всему миру, включая легендарные «Стеклянный дом» Филипа Джонсона, небоскреб Seagram Мис ван дер Роэ и музей Кимбелл Луиса Кана.

В 1952 году Ричард Келли сформулировал свою теорию освещения. В её основу легли принципы восприятия света в пространстве, принципы сценического освещения и световые эффекты, подсмотренные в природе.

Три базовых типа освещения:

  1. Ambient luminescence – cвет, чтобы видеть– это фоновое освещение, которое служит для восприятия окружающей среды в целом:

    ".. это заполнящий свет снежного утра в открытом поле. Это туманный свет на море, это сумеречная дымка на широкой реке, где берег, вода и небо сливаются друг с другом. Он находится в любой художественной галерее с освещенными полосами стен, полупрозрачным потолком и белым полом. (...) Рассеянный свет производит бестеневое освещение, сводит к минимуму форму и объем."
  2. Focal glow – cвет чтобы увидеть – акцентное освещение – свет, высвечивающий определенный объект с целью сфокусировать на нем внимание зрителя:

    "... это луч прожектора на современной сцене. Это солнечный луч, который согревает край долины. Это отблеск свечи на лице... Акцентный свет привлекает внимание, собирает воедино разнообразные детали, продает товар, отделяет важное от неважного, помогает людям видеть."
  3. Play of brilliants – cвет чтобы почувствовать – свет как информация:

    "... это Таймс-Сквер ночью. Это бальный зал восемнадцатого века с хрустальными люстрами и множеством свечей. Это солнечный свет в фонтане или в журчащем ручье. Это тайник с алмазами в открытой пещере. Это розовое окно Шартра... Игра бриллиантов возбуждает зрительные нервы, а в свою очередь возбуждает тело и дух, возбуждает аппетит, пробуждает любопытство, обостряет остроумие..."

Главный творческий принцип Ричарда Келли - это умелое балансирование между этими видами освещения в одном архитектурном пространстве и грамотное сочетание их достоинств в одной концепции, где ничего не присутствует случайно.

Светильники - это всего лишь язык светодизайнера, а составить из них поэму, и есть искусство светового дизайна!


Три типа освещения по Ричарду Келли
Три типа освещения по Ричарду Келли
Три типа освещения по Ричарду Келли
Три типа освещения по Ричарду Келли

Комментарии и вопросы


Поля обозначенные как * обязательны для заполнения
Оставьте Ваш комментарий. Ваш адрес email не будет опубликован.
Cогласен на обработку персональных данных
Ознакомиться
i Конфиденциальность гарантирована