Важные моменты при освещении продуктовых магазинов и Ретейлов


Важные моменты при освещении продуктовых магазинов и Ретейлов

Несколько важных моментов, которые вам нужно знать о свете:

  • План освещения архитекторы сделают платно, а компании по продаже оборудования бесплатно.
  • Светильники бывают разные – от супер-экономичных до люксовых. Дешевые быстро перегорают, супер-дорогие не имеют смысла. Мы остановились на световом оборудовании Geniled.
  • Акцентное освещение устанавливается над товаром, в проходах количество люм уменьшается.
Типология освещения делится на 4 типа:
Тип №1 — трековые подвесные поворотные споты.
Размещаются над витринами горками и стеллажами готовой продукции. Плотность размещения таких светильников – шаг 700-800 мм. Рекомендуемое расстояние от оборудования 900-1200 мм. Рекомендуемая высота подвеса от уровня пола от 2700 мм. до 3000 мм.
Рекомендуется использовать два типа свечения:
основной – нейтральная температура свечения для общего гостевого зала,
теплое свечение — для подсветки зоны кофе и хлеба.
Тип № 2 — линейные светодиодные светильники.
Размещаются в транзитных зонах, коридорах и используются для освещения рабочих зон, таких как кассовые узлы, рабочая зона менеджера и т. д. Рекомендуемая высота подвеса от уровня пола от 2700 мм. до 3000 мм.
Тип № 3 — подвесные круглые светодиодные светильники.
Размещаются в зоне барного стола и в зоне общего гостевого стола. Примерный шаг между светильниками – 1000-1200 мм. Рекомендуемая высота подвеса от уровня пола от 2400 мм. до 2600 мм.
Тип № 4 — технические светодиодные светильники по типу встроенных.
Размещаются в зоне административно-бытового блока. Шаг установки 1200х1200 мм. Использовать совместно с модульным подвесным потолком.
Освещение разных отделов магазина.
Правильное освещение продуктового магазина приносит пользу всем − и покупателям, и продавцам. Первые получают позитивные эмоции и возможность выбрать товар более осознанно, рассмотрев его со всех сторон. Вторые могут представить продукты с выгодной стороны, что позволит успешно конкурировать с другими торговыми точками, занимающимися реализацией продовольственной продукции.
Основные цели и задачи
При подготовке проектной документации нужно учитывать, какие именно цели и задачи ставятся перед системой освещения. Безусловно, для разных объектов они могут несколько отличаться, однако всегда актуальны следующие:
  • получение комфортной атмосферы в магазине за счет продуманности общего света;
  • организация качественной и эффективной презентации товаров с помощью акцентного освещения;
  • формирование имиджа магазина и его положительного образа посредством необычных световых дизайнерских решений;
  • обеспечение зонирования и навигации по объекту, что упрощает работу персонала и облегчает поиск нужного отдела покупателям.
Принципы создания освещения в магазине продуктов (стандартное решение)
При подготовке системы освещения в магазине необходимо взять за основу следующие принципы:
  • обеспечение равномерной и достаточной освещённости площадей, уровень общего света составляет 400-1000 лк;
  • в залах должны монтироваться светильники, показатель цветопередачи которых составляет от Ra80 и выше;
  • на каждой товарной позиции должен быть сделан акцент, рекомендуемая степень освещённости продукции − на 40% больше, чем аналогичный показатель для зала;
  • в зависимости от вида продуктов нужно устанавливать подсветку холодного или теплого свечения.
Особенности выбора оборудования для освещения магазина
В зависимости от вида освещения выбираются определенные модели приборов. Возможные следующие варианты:
  • общее освещение. Для его организации можно использовать встраиваемые светильники, линейные системы. Такие приборы дают возможность получить на всей площади магазина равномерность подачи света. Оптимальное решение − LED-продукция;
  • акцентное освещение. Создается с использованием светодиодных прожекторов, которые монтируются с помощью шинопровода, и поворотных моделей;
  • декоративная подсветка. С ее помощью можно организовать эффектную подачу продукции, представленной на витринах магазина. Для решения такой задачи подойдет LED-лента, бра, точечные светильники;
  • зонирование. Выполняется посредством использования подвесных источников света, встраиваемых и накладных моделей, светодиодной ленты, а также путем сочетания основного и акцентного освещения продуктового магазина.
Выбор оборудования должен быть подчинён специфике торгового объекта и дизайнерского решения.
Какие ошибки в освещении допускаются чаще всего?
Перечень типичных ошибок включает в себя следующее:
  • получение неравномерной освещённости объекта;
  • использование приборов освещения со слишком высоким показателем яркости, что доставляет физический и психологический дискомфорт;
  • неправильное положение источников света, что провоцирует появление бликов и мешает выбору товаров;
  • игнорирование расстановки акцентов, в силу чего продукция не подаётся в выгодном свете и может остаться незамеченной;
  • отсутствие концепции при создании проекта, беспорядочность размещения осветительных приборов.
Освещение в отделах хлебобулочных, кондитерских изделий, сыров
При подготовке проекта освещения магазина продуктов для указанных отделов нужно помнить о самой важной задаче − подать продукцию в наиболее выгодном свете, чтобы разбудить у покупателей аппетит и вызвать желание совершить приобретение прямо сейчас. Здесь нужно обеспечить наличие цветовой температуры 2000–2700К. Такой теплый белый свет подчеркнет пышность хлебобулочной продукции и свежесть сыров. А как же излучение? Продукты не утратят своих потребительских свойств, если использовать для освещения светодиодные приборы.
Важно исключить допущение таких ошибок:
использование источников света, имеющих холодную температуру цвета, поскольку они делают выпечку и сыры визуально непривлекательными;
установка ламп накаливания, их излучение негативно сказывается на внешнем виде продукции и её вкусовых характеристиках.
Освещение отдела овощей и фруктов
Подготовка проекта освещения для этого отдела тоже подчиняется ряду правил. Здесь стоит устанавливать приборы, которые имеют высокий показатель цветопередачи (минимум Ra90), цветовая температура при этом должна быть нейтральной, чтобы цвета овощей и фруктов были наиболее насыщенными. Можно подобрать LED-приборы, которые дают свет, максимально приближенный к солнечному.
Основные ошибки:
монтаж светильников с ярко выраженным холодным или теплым свечением (такое освещение дает искажение естественной гаммы продуктов);
низкая степень освещённости.
Освещение в мясном отделе
Важным моментом при разработке системы освещения в магазине продуктов является подготовка проекта для отдела, в котором продается мясо. Подчеркнуть его свежесть можно, используя приборы, обладающие теплой и нейтральной цветовой температурой. В этом случае зеленая и синяя составляющие спектра сохраняются в нужной степени, поэтому продукция выглядит сочной и свежей.
Освещение витрины нужно организовать с помощью светильников LED, ведь при превышении показателя 800 лк продукты могут начать портиться и терять свои вкусовые качества. Типичная ошибка при создании освещения в мясном отделе магазина − монтаж ламп спектра 76–79. Это делает продукцию кроваво-красной (визуально напоминает заветренное мясо).
Освещение отдела молочных и замороженных продуктов
В этом отделе магазина продовольственных товаров нужно использовать приборы для освещения, которые дают белый свет с показателем цветовой температуры около 6000К. Если нужно подсветить рыбную продукцию (особенно красные породы), используйте теплые оттенки. Нельзя применять для акцента на замороженных продуктах слишком теплый или слишком холодный свет: они будут выглядеть перемороженными и несвежими.
Освещение отдела алкогольной продукции
Такая продукция плохо воспринимает повышение температуры и очень яркое освещение, поэтому идеальным решением станут LED-приборы (температура цвета − 3000К). Общее освещение лучше приглушить или убрать, ведь оно провоцирует появление бликов, что создает неудобство для покупателей.
Подсветка сопутствующих товаров и кассы, входа
В зоне, где размещаются сопутствующие товары, нужно организовать акцентную подсветку, что позволит обозначить предлагаемые категории продукции. Кассу магазина нужно осветить достаточно ярко. Это сделает поток посетителей активнее и даст возможность избежать ошибок при проведении расчетов с покупателями. Низкий уровень освещения может спровоцировать повышенную утомляемость кассиров. Входная группа должна быть хорошо заметной, она формирует первое впечатление о магазине. Здесь будет уместно применить необычные дизайнерские решения. Грамотное освещение в магазине продуктов положительно скажется на уровне его посещаемости и объеме выручки.
Резюмируя, выделим основные правила выбора цветовой температуры освещения:
Теплый - предназначен для освещения зоны хлеба и десертов.
Температура: 2700-3000К.
Свет: теплый.
Нейтральный — освещение для фруктов / овощей.
Температура: 5000К, 14 000 lm.
Свет: яркий, солнечный свет, белый свет. Освещение должно показывать спелость продуктов, красочность.
Белое освещение - подходит для отдела замороженных продуктов, отдела рыбы, отдела готовой продукции.
Температура: 4000-6500К с хорошей цветопередачей (80% и выше).
Свет: нейтральный, лампа дневного света.
Градация для холодильных горок:
Горка для готовой еды. Температура: 4000-6500К.
Горка для молочной продукции. Температура: 4000-6500К.
Горка для рыбы, колбасных изделий. Температура: 4000-6500К.
Горка для овощей и фруктов. Температура: 5000К.
Витрина для десертов. Температура: 2700-3000К.


Комментарии и вопросы


Поля обозначенные как * обязательны для заполнения
Оставьте Ваш комментарий. Ваш адрес email не будет опубликован.
Cогласен на обработку персональных данных
Ознакомиться
i Конфиденциальность гарантирована